Цвет и фактура облицовок

Рассматривая облицовку здания на некотором расстоянии, увидим, что ее фактурная обработка, даже очень рельефная, совершенно теряется, тогда как цвет заметен даже на значительном расстоянии. Следовательно, цвет более контрастен и художественно выразителен, чем фактура, которая служит лишь дополнением, подчеркивающим зрительное восприятие.

Цвет и фактура облицовки — неотъемлемые факторы ее оформления; они помогают выявлению отдельных деталей здания, подчеркивая и усиливая, или, наоборот, смягчая их. Универсального рецепта для подбора цветовых решений облицовки не имеется, но существуют некоторые основные положения, на которых следует остановиться. Главное требование — гармоничное сочетание цветов в облицовке.

Обычно гармоничными признаются сочетания, которые обладают единой цветовой гаммой (общностью) тонов, не представляя для глаз резких, неприятных контрастов. На протяжении веков в архитектуре выработались гармоничные сочетания цветов.

Так, сочетание красного с белым, фисташкового с белым, го-, лубого или глубоко-синего с белым типичны для стиля барокко (XVI-ОСУН вв.), желто-оранжевого или желтого с белым, серого с белым — для стиля ампир (XIX в.); сочетания бирюзового с белым и синего с белым часто встречаются в восточной архитектуре.

Сочетания с черным распространены в архитектуре гораздо меньше, чем сочетания с белым. Так, сочетание красного с черным можно считать характерным для архитектуры античной Греции; сочетание желтого охристого с черным занимало видное место в архитектуре древнего Египта, Помпеи и Греции.

Для гармоничного сочетания цветов и для увязки архитектуры с окружающей природой большое значение имеют теплые и холодные цвета. Красный, оранжевый, желтый называются обыкновенно теплыми цветами, синий и голубой — холодными.

Эти названия станут нам вполне понятными, если сравнить, что оранжевый и красный напоминают цвет огня, синеватые же цвета — цвет льда.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.