Мастера русской классической архитектуры

Зеленые цвета бывают и холодными, и теплыми в зависимости от того, какой они имеют оттенок: синеватый или желтоватый. Чисто зеленый цвет нейтрален: он ни теплый, ни холодный.

Фиолетовый цвет также может быть теплым, если в нем больше красноты, чем синевы, и холодным, если в нем преобладает синева.

При рассмотрении цветной облицовки издалека некоторые цвета нам кажутся как бы находящимися ближе, другие дальше, будучи на самом деле равно удаленными от нас. В большинстве случаев выступают вперед теплые цвета — красные, оранжевые и желтые, а отступают холодные — синие и голубые.

Зеленые занимают промежуточное положение. Можно также заметить, что светлые цвета при прочих равных условиях кажутся ближе темных.

Цвет естественного камня определяется породой камня, а в изделиях из искусственных материалов цвет и его оттенки подбираются искусственно. Мастера русской классической архитектуры умели хорошо подбирать цветовые оформления фасадов.

Например, монументальные здания, выполненные из белого камня (Иван Великий или Успенский собор в Кремле). Сравнительные наблюдения и опытные данные дают возможность установить, что теплые оттенки белого цвета в облицовке зданий несомненно улучшают цветовое оформление архитектурных поверхностей.

Цветовому восприятию также способствует и фактура материала.

Так, полированный камень является более ярким и цветистым, чем не полированный.

Светлота облицовки определяется по эталонам, которые в лаборатории измеряются фотометрическим колориметром — дюмет-роном.

Все облицовочные материалы должны быть светостойкими. Под этим свойством понимается способность материалов сохранять свой цвет и не выцветать.

Светостойкость материалов, а также потери блеска при действии на эти материалы агрессивных растворов определяют экспериментальным путем

Комментарии запрещены.