Мозаика для саркофага

Мозаика для саркофага В. И. Ленина была одной из крупных работ первого советского мозаичиста В. В. Семенова. Он выбрал для этого орскую яшму, в которой имелись почти все теплые цвета — от желтого до красного.

Каждый из этих цветов распадался на множество оттенков. Отобрав материал, В. В. Семенов разрезал камни на тонкие пластинки.

Он выбрал самые строгие красные тона.

Чтобы не были видны швы, мастер тщательно пришлифовывал пластинку к пластинке, получились цветные и узорчатые плоскости, которые он прикреплял казеиновым клеем к шиферным плиткам.

Работы, подобные мозаичным вставкам для саркофага, представляют собой разновидность так называемой русской мозаики. Этим же способом из наклеенных на основу пластинок самоцветного камня сделаны родонитовые, оформленные нержавеющей сталью колонны станции метрополитена Маяковская.

Такой вид мозаики не предполагает наличия предварительного рисунка.

Живописная мозаика, наоборот, требует его наличия; поэтому мастер-мозаичист как бы вступает в содружество с живописцем. В дореволюционное время русская живопись имела в своих рядах весьма небольшое число художников, которые попутно работали для мозаики.

Среди них выделялись Врубель, Рерих, Ря-бушкин, Васнецов. Они хорошо понимали особенности этого вида искусства и выполнили немало прекрасных оригиналов для мозаики, майолики и витражей.

Сейчас у нас подготовлено новое поколение советских художников-монументалистов.

Они критически осваивают и творчески перерабатывают художественное наследие прошлого. Новые талантливые живописцы участвуют в исполнении оригиналов для мозаики.

Мастера мозаичного искусства рука об руку с ними неустанно ищут правильные, технически проверенные формы применения мозаики.

Они совершенствуют технику мозаичного искусства, делают ее экономически более доступной.

Строительство Московского метрополитена явилось основным толчком для бурного развития мраморной промышленности Советского Союза.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.